Тест-драйв

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Этот автомобиль не нуждается в особом представлении: в 2023 году Haval Jolion разошелся в количестве 55 549 единиц и уверенно занял второе место в рейтинге самых востребованных легковых автомобилей, пропустив вперед только Lada Granta. Но для того, чтобы не терять свои позиции, даже самая популярная модель должна периодически обновляться. Вот и бестселлер марки Haval претерпел свой первый рестайлинг в России. Что в нем изменилось?

Автомобиль, за который россияне столь бодро проголосовали своими кошельками, не может не иметь солидного списка весомых достоинств, и мы о них, естественно, уже говорили – и три года назад, на старте продаж, и когда мы свели Jolion в очном поединке с другим популярным компактным кроссовером Geely Coolray. Так вот, эти достоинства надо тщательно сохранять. Китайцы восприняли этот принцип максимально буквально, так что… Впрочем, давайте по порядку – начнем с кузова. 

Рестайлинг его не затронул: Jolion по-прежнему является одним из самых крупных автомобилей в сегменте. Силовая структура кузова Jolion на 73% состоит из высокопрочных сталей, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание (а это, по мимо прочего, положительно влияет на управляемость) и всерьез сказывается на безопасности водителя и пассажиров в случае столкновения. Кстати, еще в 2021 году Jolion прошел краш-тесты австралийской системы оценки безопасности автомобилей ANCAP и заработал там полноценные 5 звезд.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Внешне Jolion выглядит вполне симпатично и гармонично, но давайте признаем: яркой индивидуальностью он не отличается. Впрочем, это ничему не мешает – похоже, для целевой аудитории этой модели оригинальность не является некой сверхценностью, в отличие от весьма приличного внутреннего объема. Тем не менее в компании решили, что сделать образ более стильным все-таки не помешает… В итоге Jolion лишился многих хромированных деталей, которые сменили накладки из черного пластика. На бортах, например, хром остался только в виде окантовки бокового остекления, да и бамперы недосчитались хромированных украшений.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

В нижней части дверей появились черные пластиковые накладки, но, увы – пороги по-прежнему остаются открытыми, а значит, в плохую погоду чистота ваших брюк остается под угрозой. Зато за чистоту заднего стекла отвечает новый, более крупный дефлектор в виде крыла со встроенным повторителем стоп-сигнала – именно из-за него высота автомобиля после рестайлинга увеличилась на 7 мм. Ну а главным внешним новшеством стала облицовка радиатора с вертикально расположенными черными глянцевыми пластинами вместо горизонтальных хромированных ламелей.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Что же касается светотехники, то Jolion сохранил свою «родовую черту» – вертикально расположенные дневные ходовые огни со светодиодными источниками. А, начиная с комплектации Elite, вся светотехника, включая фары фонари, становится полностью диодной.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Внутри тоже произошли определенные перемены, которые, естественно, не коснулись ни багажника, ни пространства для ног обитателей второго ряда. Багажник, конечно, мог бы быть и побольше, 337 литров по VDA – это не так уж много. У Hyundai Creta,  «экологическую нишу» которой занял Jolion, этот показатель составлял 402 литра. Зато по части пространства на втором ряду сидений у рестайлингового кроссовера в рамках сегмента просто нет конкурентов. 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Но мы всегда упоминали в числе эргономических недостатков тот факт, что рулевая колонка Jolion регулировалась только по высоте, что заставляло многих водителей выбирать не самый удобный наклон спинки. Теперь этот недочет исправлен: руль регулируется по наклону и вылету, так что поиск максимально удобной настройки рабочей позы водителя существенно упростился. А вот регулировки поясничного подпора как не было, так и нет, и через несколько проведенных за рулем часов поясница начинает это чувствовать.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Что еще появилось нового? К комплектациям Comfort, Elite и Premium добавилась свежая топовая комплектация Tech+, которая получила максимум нововведений, в том числе – панорамную крышу с люком. Цветовая гамма салонов автомобилей в комплектациях с обивкой сидений из экокожи (Premium и Tech+) пополнилась черно-красным вариантом (есть еще чисто черный и черно-серый), а сиденья водителя в них теперь имеют не только обогрев, но и вентиляцию. В сочетании с двухзонным климат-контролем, которым оснащаются автомобили в двух старших комплектациях (раньше это были Elite+ и Premium, теперь – Premium и Tech+), это означает, что по оснащенности опциями комфорта Jolion вплотную подобрался к более крупным и дорогим автомобилям.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

А вот другие эргономические казусы Jolion, увы, остались без изменений. Ротор-контроллер (в просторечии – «шайба»), управляющая режимами роботизированной коробки передач, все так же не фиксируется. Крутанул ее вправо – и вопреки своему желанию включил режим М, но осознал это, только когда услышал, как адски рычит мотор, раскрутившийся на первой передаче чуть ли не до предельных оборотов.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Но главная претензия – это отсутствие физических органов управления для функций, которые требуют управления непосредственно во время поездки. Прежде всего это касается выбора режима движения. Для того чтобы переключиться с одного на другой (а всего их четыре, «Стандарт», «Эко», «Спорт», и «Снег»), нужно для начала выйти из режима интеграции со смартфоном (а это два нажатия на экран), а затем либо сделать свайп и вызвать экран с иконками доступа к наиболее важным функциям, либо проделать полное путешествие по меню: «Настройки автомобиля» – «Вождение» – «Режим вождения». Ну и несколько дальнейших манипуляций для того, чтобы вернуться на экран с навигационной картой… 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

За время теста, который прошел сначала на автодроме «Комсомольская горка» под Мурманском, а затем – на дорогах Мурманской области, у нас неоднократно возникало желание сменить режим движения. Где-то оптимальней всего было включить режим «Снег», при котором уменьшается чувствительность педали газа, где-то – например, на трассе с обгонами по встречной полосе или при прохождении «змейки» – «Спорт», при котором роботизированная коробка энергично переключается вниз во время дросселирования. Соответственно, необходимость отвлекаться от управления на манипуляции с экраном просто раздражала.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

То же самое касается и режимов обогрева и вентиляции сидений. Мне казалось, что хотя бы электрообогрев ветрового стекла должен включаться при помощи физической кнопки, расположенной на панели под экраном. Ан нет! Эта кнопка включает обдув горячим воздухом, а для включения электрообогрева нужно заходить в меню. Управление климатом также осуществляется через тачскрин, но тут для входа в нужное меню достаточно одного нажатия на клавишу. Но так или иначе, для любых манипуляций с экраном нужно отвлекаться от вождения и переносить взгляд с дороги на экран, а во многих ситуациях это может быть просто опасно.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

На этом фоне наличие в топовой комплектации Tech+ проекционного дисплея можно только одобрить – он как раз позволяет получать всю нужную информацию, не отрывая взгляда от дороги, тем более что проекция очень яркая и отлично читается. До рестайлинга топовая комплектация называлась Premium, и она тоже оснащалась этой опцией, так что можно сказать, что проекционный дисплей просто переехал в новую высшую комплектацию, которая получила максимум электронных помощников и средств безопасности. Мне, например, очень по душе пришлась система распознавания знаков, причем при желании можно включить функцию ограничения скорости в соответствии со знаками.   

Даже не в самых простых условиях, на заснеженных дорогах Мурманской области, действовала система удержания в полосе – конечно, там, где вообще существовала разметка и ее было было видно. Но на трассе «Кола» эта функция работала вполне исправно, а активный круиз-контроль весьма деликатно притормаживал машину, догнавшую идущий впереди автомобиль.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

В принципе, отточенная управляемость не входит в список достоинств Haval Jolion, сделавших эту модель бестселлером российского рынка, и я был несколько удивлен тем фактом, что компания включила заезды на автодроме в программу пресс-тура. Ведь среди конкурентов Jolion есть автомобили, которые на дороге воспринимаются как куда более собранные и энергичные. Но все же Jolion сумел меня удивить: оказалось, что настройки рулевого управления, подвески и системы полного привода вполне позволяют входить в управляемый занос и проходить быстрые повороты в режиме скольжения. Нужно только вовремя распрямить руль и добавить газу на выходе из поворота. Примерно в такой же манере проходится и змейка: заблаговременно распрямляешь руль, «открываешься», и машина сама заносит задний мост в створ между конусами. Естественно, для рулежки в таком стиле нужно отключить ESP. 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Кстати, полученные на автодроме навыки позволили весьма активно проходить обледенелые и заснеженные повороты трасс 47К-050 и 47К-051, ведущих в Териберку. Важно было только не увлекаться скоростью и вовремя притормаживать перед серьезными неровностями, иначе резкий удар задней подвески проинформирует вас о том, что особой «всеядностью» и энергоемкостью ходовая часть Jolion не отличается. Зато на приличном асфальте она вполне комфортна.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

В принципе, Haval позиционирует Jolion как «городской кроссовер», и серьезный внедорожный потенциал в список достоинств также не попадает, в отличие, например, от того же Dargo. И дорожный просвет не так уж велик (официально он составляет 190 мм, а на самом деле меньше), и специальных внедорожных режимов, кроме режима «Снег», нет. Но и на автодроме, и в самой Териберке нам попадались участки, которые требовали от автомобиля некоторых внедорожных способностей. Так вот, спуск и подъем по достаточно крутому обледеневшему склону не вызвал никаких сложностей – достаточно было задействовать соответствующие ассистенты. Включил ассистент спуска HDC (слава богу, он включается отдельной кнопкой слева от рулевой колонки) и рулишь себе спокойно, объезжая особо выдающиеся бугры и ямы. Решишь, что можно ехать быстрее прошитых по умолчанию 9 км/ч – можно слегка добавить газа. Ну а на подъеме вполне можно остановиться, а затем продолжить движение, не скатываясь назад – ассистент это позволяет.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

На полигоне мы опробовали и режим автоматической парковки: нам было предложено задействовать этот режим и припарковать Jolion между двумя стоящими машинами. Вроде бы ничего сложного: жмешь на клавишу и следуешь инструкциям на экране. Но тут электронный разум выкинул неожиданный фортель: вместо того, чтобы запарковать автомобиль в параллельном режиме в оставленный для этого прогал, он сдал назад и припарковался задним ходом, перпендикулярно сугробам, за кормой стоявшего автомобиля. Ну что ж, зато припарковался!

Еще одним приятным дополнением к возможностям Jolion по-прежнему остается телематическая система Haval Connection. Чтобы ее использовать, нужно установить на телефон приложение My Haval, и тогда вы прямо из дома сможете посмотреть остаток топлива и пробег, узнать давление и температуру в шинах, запустить двигатель, включить и настроить климатическую установку, включить электрообогрев ветрового стекла и подогрев сидений, открыть двери для кого-то знакомого или получить уведомление о несанкционированном вскрытии дверей, построить маршрут к автомобилю или включить звуковой и световой сигнал, облегчающий поиск машины на заставленной парковке. 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

И все же у модели остается довольно много существенных недостатков, и далеко не все из них были исправлены в ходе рестайлинга. Haval Jolion нельзя назвать ни «призовым рысаком», ни «бескомпромиссным покорителем топей и хлябей». Так что же позволило Jolion выиграть схватку за сердца и кошельки российских покупателей? На мой взгляд, прежде всего – общая сбалансированность, готовность выполнять роль семейного автомобиля и адаптация к суровой российской реальности. Эта адаптация включает в себя и наличие обширного пакета «теплых опций» (обогрев руля, трехуровневый подогрев передних и задних сидений, ветрового стекла, обогрев зеркал и форсунок омывателя), и серьезную антикоррозионную обработку внешних панелей (методом катафорезного фосфатирования уже сваренного кузова), и обработку внутренних полостей синтетическим воском, а днища – антикоррозионными мастиками.  

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Немаловажным фактором является и уровень локализации. Когда Haval только начинал сборку Jolion на своем заводе в Тульской области, вся локализация ограничивалась сборкой и окраской кузова да установкой блока ЭРА-Глонасс. Но на сегодняшний день при производстве используются локальные лакокрасочные материалы, сталь, шины и диски, ветровые стекла с электрообогревом… Налажено локальное производство бензобаков, нейтрализаторов и сидений. Все это позволяет не задирать цены до совсем уж заоблачных значений. 

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Но самым главным фактором, на мой взгляд, является тот широкий выбор вариантов внутримодельной линейки, который получает потенциальный покупатель. Среди этих вариантов есть версия с приводом только на передние колеса, 1,5-литровым турбомотором 4G15K мощностью 143 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой 6MF22B производства Wuhu Wanliyang. Каталожная цена такого варианта в комплектации Comfort составляет 1 990 000 рублей. Но для переднеприводных версий предусмотрены также комплектации Elite и Premium с таким же двигателем и роботизированной 7-ступенчатой коробкой GW7DCT1 с двумя мокрыми сцеплениями производства китайской компании HYCET. Стоят они 2,3 и 2,5 миллиона рублей соответственно. Эти же комплектации предлагаются и в полноприводном варианте, но тогда под капотом будет стоять 150-сильный 4G15D в паре с тем же 7-ступенчатым роботом, но цена составит уже 2,45 и 2,65 миллиона рублей. Ну а венчает линейку безальтернативно полноприводная комплектация Tech+, насыщенная опциями комфорта и электронными ассистентами, и она стоит 2,8 миллиона.

Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion

Вот и получается, что расчеты маркетологов компании привлечь к модели как достаточно состоятельных покупателей, готовых доплатить за опционное наполнение, так и условную «молодежь», которую должен привлечь более стильный образ, вполне могут оправдаться. А оправдаются они или нет, узнаем через 11 месяцев, когда подойдет время подводить итоги 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»